Клининг пищевых производств

Наша компания производит уборку производственных помещений согласно следующим основным нормативам:

ГОСТ Р 51870—2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги». ГОСТ Р 51705.1-2001 «Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП». ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции». ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  • При организации работы, мы учитываем все специфические особенности того или иного производства в зависимости от вида выпускаемой продукции.
  • Мы применяем комплексный подход при решении задач, стоящих перед нашими партнерами, и обеспечиваем всю линейку услуг от клининга производственных зон до механизированной уборки территории предприятия.
  • В своей работе используем профессиональное оборудование и инвентарь. Располагаем парком автомобилей и тракторов, позволяющий оперативно и своевременно решать любые поставленные задачи, доставлять средства и расходные материалы.
  • Наш персонал проходит регулярный профилактический медицинский осмотр.
  • Разработаем и внедрим план по уборке производственных помещений.

Система ХАССП

С 1 июля 2013 года программа ХАССП обязательна на всех пищевых предприятиях. И мы, как компания, оказывающая услуги именно на пищевых производствах, должны соответствовать данным требованиям. Что же такое система ХАССП? ХАССП - это международная система требований, обеспечивающая гарантированные условия безопасной обработки пищевых продуктов на протяжении всего производственного цикла. Дословно HACCP переводится с английского как "анализ рисков и критические контрольные точки". Главная цель данной концепции – разработать такую систему, при выполнении всех требований которой, производственный брак станет невозможен либо будет сведен к минимальным показателям.

Клининговым процедурам подвергаются все зоны предприятия, специализирующегося на пищевом производстве: горячие и холодные цеха, складские помещения, душевые комнаты и санузлы, комнаты приема пищи, офисы, технические помещения и пр. Каждое производственное помещение, должно подвергаться санитарной обработке и мытью полов, стен и других поверхностей.

Как мы проводим профессиональную уборку на пищевых производствах.

Все виды работ регламентируются по периодичности их проведения: ежедневные, еженедельные, ежемесячные и т. д. Так, например, мясорубки на перерабатывающих комбинатах надо очищать два раза в день и дезинфицировать в конце рабочей смены, а стены в рабочих цехах, дезинфицировать следует ежедневно. В холодных цехах санитарные дни проводят два раза в месяц. А на предприятиях по производству детского питания, внутрицеховые двери каждую смену должны промываться горячей водой с мылом или синтетическими моющими средствами, дезинфицироваться и протираться насухо. Особенно тщательно следует протирать места вокруг ручек, непосредственно ручки и нижние части дверей. Наружные двери следует промывать по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

Профессиональные процедуры по клинингу включают в себя, в первую очередь, дезинфекцию с целью удаления органических загрязнений. Сюда входит прежде всего:
  • Обработка оборудования, инвентаря.
  • Обработка шкафов, стеллажей, мест хранения.
  • Обработка стен, пола и чистка труднодоступных мест специальной техникой.

Методы такой уборки могут включать в себя использование химических средств в виде растворов, также это может быть пенная обработка, парообработка и др.

При уборке на пищевом производстве наши специалисты используют дезинфицирующие, кислотные и щелочные моющие средства, к которым предъявляются специфические требования. Они должны быть, в первую очередь эффективными, а также безопасными, причем как для обрабатываемых поверхностей и оборудования, так и для сотрудников, находящихся с ними в непосредственном контакте. Помимо всего прочего, используемые рабочие растворы должны полностью смываться с поверхностей, не оставляя после себя ПАВов и прочих веществ. Еще одно важное требование – это отсутствие запаха у моющих средств. Поэтому при выборе средств необходимо учитывать отсутствие в составе таких компонентов, как красители и отдушки.

С помощью специализированного уборочного инвентаря мы сможем удовлетворить потребности клиентов в области профессионального клининга на пищевом производстве.

Свяжитесь с нами любым из удобных Вам способом, и мы ответим на все Ваши вопросы!

Основные преимущества профессионального уборочного инвентаря:

  • Высокая механическая прочность и износостойкость. Весь инструмент выполнен из высококачественного пластика, устойчивого к сколам. Плотность используемых материалов не позволяет бактериям проникать внутрь инвентаря.
  • Стойкость к высоким температурам 130–200 °С и агрессивным средам, что позволяет проводить качественную дезинфекцию и стерилизацию инвентаря.
  • Удобство в использовании: уборочный инструмент имеет эргономичные ручки, позволяющие соблюдать правильную осанку при уборке помещений и мойке оборудования. Это позволяет снизить физическую нагрузку на персонал.
  • Полное цветовое кодирование согласно требованиям HACCP. Цветовое кодирование необходимо для разделения зон уборки. Основная цель данной кодировки — предупредить перекрестное загрязнение и бактериальное обсеменение во время проведения мероприятий по уборке. Для каждой группы помещений используется инвентарь соответствующего цвета.

Разработка и внедрение ХАССП затрагивает все процессы работы, в том числе и обеспечение сотрудников спецодеждой, безопасной для пищевых производств. Мы, в свою очередь, полностью соблюдаем данные требования:

  • Спецодежда не должна иметь пуговиц, но допускаются скрытые застежки-молнии и застежки-кнопки. Не должно быть внешних карманов выше пояса.
  • Спецодежда должна быть достаточно закрытой, чтобы в сырье или готовую продукцию не попали волосы.
  • Предпочтительно использовать спецодежду светлого цвета, поскольку она является гигиеничной, и на ней хорошо видны загрязнения.
  • Спецодежда должна соответствовать размеру работника. Одежда слишком маленького размера или наоборот, чересчур большого размера, будет неудобной, может стеснять движения, что негативно отразится на качестве выполняемых услуг.
  • Обувь, используемая в производственных помещениях, должна быть полностью закрытой, изготовленной из водонепроницаемого материала, тщательно очищена и продезинфицирована.

Наш формат сотрудничества:

После заключения договора, наш технолог пищевого производства, совместно с начальником производства или иным компетентным лицом Заказчика, разрабатывает регламентирующие документы (технологические карты и журналы, маршрутные листы, и т.д.). Подбираем необходимые концентрации моющих растворов, поломоечное оборудование и уборочный инвентарь. Внедряем современные технологии уборки. Для правильного приготовления рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств мы устанавливаем дозирующее оборудование. Проводим сервис (обслуживание) используемого оборудования. Контролируем остатки расходных материалов и их своевременную доставку на производство.

Контроль качества уборки проводит специалист нашей компании - главный технолог по клинингу пищевого производства, который знает не только все тонкости и слабые точки пищевых производств в целом, но и обеспечит постоянное соответствие работы компании по системе ХАССП и определит любые проблемы данной системы.

К числу плюсов передачи клининга сторонней организации можно отнести:

  • Фокусирование Заказчика на основном виде деятельности –производственном процессе.
  • Доступ к ресурсам, которых нет в наличии у Заказчика (профессиональные кадры, современные технологии в клининге).
  • Снижение себестоимости функций, передаваемых сторонней организации.
  • Повышение качества обслуживания.
  • Минимизация зависимости от субъективных причин приостановки обслуживания помещений (болезнь сотрудников, конфликты). Исполнитель быстро обеспечивает замену.
  • В рамках исполнения Контракта по уборке помещений Исполнитель использует все необходимые моющие средства, современный инвентарь и оборудование. Заказчик освобождается от закупки моющих средств, инвентаря и т.д.

Дополнительные клининговые услуги нашей компании:

  • Прачечные услуги (стирка спецодежды)
  • Дезинсекция и дератизация производственных помещений
  • Поставка и обслуживание дезковриков
  • Поставка санитарно-гигиенической продукции ( с установкой диспенсеров марки Tork, Hagleitner)
  • Поставка и регулярная замена грязезащитных покрытий
  • Уборка прилегающей территории к Вашему зданию
  • Химчистка ковровых покрытий и мебели
  • Мойка окон и фасадов ( в том числе с использованием промышленных альпинистов)
  • Очистка от снега и наледи крыш и козырьков (в том числе с использованием промышленных альпинистов)
  • Уход за покрытиями из бетона и натурального камня (включая шлифовку и полировку)
  • Уборка после строительства и ремонта
  • Уборка после пожара