Клининг медицинских учреждений

Чистота - залог здоровья

На сегодняшний день мало кто подвергает сомнению эту прописную истину.

Но она становится особенно значимой в местах повышенного риска и для людей, у которых по разным причинам снижены защитные силы организма, а, значит, риск подвергнутся заражению различными инфекциями при получении медицинской помощи в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность увеличивается многократно.

К таким местам безусловно можно отнести все медицинские учреждения: поликлиники, больницы, профилактории, лаборатории, родильные дома и пр.

Своевременная и правильная уборка - это одно из основополагающих мероприятий, позволяющих поддерживать здоровый климат в медицинском учреждении.

Почему это так важно именно в медицинском учреждении?

Ответ простой: ведь там с одной стороны проходят лечение люди, ослабленные каким-нибудь недугом - травмы, послеоперационные состояния, различные патологии или инфекционные заболевания. А с другой стороны медицинские учреждения как правило посещает большое количество посетителей, которые потенциально могут быть как сами источником различных заболеваний, так и переносчиками возбудителей.

Что же такое правильная уборка в медицинском учреждении?

Наша компания производит уборку согласно следующим основным нормативным документам:

СанПиН 2.1.3.263-10 «Санитарноmэпидемиологические требования к организациям;

СанПиН 2.1.7.279-10 «Санитарноmэпидемиологические требования к обращению с ГОСТ Р 5187-2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги»

В медицине существуют прописные истины: «От чистого к грязному. От дальнего к ближнему. Сверху вниз». Это значит, что при составлении маршрутных листов необходимо учитывать классы чистоты и планировку помещений, да бы избежать перекрестной контаминации. Существует ряд особенностей уборки помещений в ЛПУ. Эти особенности кардинально отличают уборку в ЛПУ от уборки в бизнес-центрах, гостиницах, торговых павильонах.

На нашем портале уборке помещений в ЛПУ посвящена отдельная статья, с которой можно ознакомиться по ссылке: "Уборка в ЛПУ"

При этом мало продекларировать созданные под конкретное помещение правила. Необходимо, чтобы персонал их неукоснительно соблюдал.

Кто отвечает за уборку в медицинском учреждении?

Основными задачами главной медицинской сестры больницы являются рациональная организация труда среднего и младшего медицинского персонала и обеспечение своевременного выполнения врачебных назначений больным. Как правило в ООМД заботы о поддержании надлежащей чистоты ложатся на хрупкие плечи главной медсестры. Ведь Главная медсестра должна обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала и обеспечение своевременного выполнения врачебных назначений больным. Согласно существующему регламенту в больнице уборку должен производить младший медицинский персонал. Загрузка младшего медицинского персонала уборкой определяется количеством койко-мест в ЛПУ и совершенно не учитывает длину коридоров, размеры и количество туалетов, лестничных площадок, рекреаций. Кроме того ставки санитарок чрезвычайно малы, что создает дополнительные сложности с набором вменяемого персонала, который надо сначала обучить, а потом неусыпно контролировать. Это может занимать значительную часть рабочего времени. Низкая заработная плата порождает неизбежную текучку кадров. А это значит неизбежный кадровый голод, разрывы в осуществлении уборки и бесконечное повторение обучения нового персонала.

Какие проблемы и риски возникают при организации процесса уборки самостоятельно:

1. Подбор персонала при явном несоответствии уровня заработной платы объему выполняемой работы.

2. Постоянная борьба с последствиями текучки кадров и их временного отсутствия, поиск подмены в случае болезни, отпуска, увольнения персонала.

3. Изучение и внедрение современных технологий уборки, включающих в себя безведренный метод уборки, пользование дозаторами, поломоечной техникой, прачечным оборудованием.

4. Изучение методик и разработка правильных технически грамотных маршрутных листов и технологических карт уборки помещений.

5. Необходимость ежедневного контроля за соблюдением технологий уборки.

6. Необходимость ежедневного контроля качества уборки.

7. Организация учета расхода моющих и дезинфицирующих средств, своевременное их пополнение.

8. Учет и пополнение необходимого уборочного инвентаря, расходных материалов и оборудования.

9. Организация самостоятельного ремонта и технического обслуживания эксплуатируемого оборудования.

Следствие: неграмотное техническое обслуживание и эксплуатация оборудования как правило приводит к частым ремонтам и сокращению общего срока службы.

10. Риск принятия на работу нечистого на руку сотрудника, усугубленный низкой заработной платой и низким уровнем жизни.

Следствие: наступление состояние материальной ответственности, неприятные разбирательства.

11. Риск принятия на работу неисполнительного сотрудника, манкирующего свои обязанности.

Следствие: нарушение регламента уборки, нарушение технологии уборки, плохое качество уборки.

12. Риск увольнения сотрудника или его временного отсутствия как по уважительной, так и по неуважительной причинам

Следствие: необходимость срочного поиска временной или постоянной замены, пробелы в графике уборки.

Что можно предпринять?

1. Стиснув зубы заняться организацией уборки самостоятельно.

! Внимание! Ложная экономия! Прочему менеджер в успешной фирме никогда не ходит покупать сам себе канцелярские товары? Ответ прост: Менеджер получает высокую заработную плату. Его время дорого. Если он потратит время на покупку бумаги сам - бумага окажется "золотой". Так и здесь: Главная медсестра, Старшие медсёстры - это высококвалифицированный медицинский персонал, имеющий специальное медицинское образование. Вопросы организации правильной и качественной уборки помещений точно не входят с список изученных дисциплин этих профессионалов. А потому преступно загружать их неспециализированной работой

2. Отдать процесс уборки на аутсорсинг профессиональной клиниговой компании, имеющей необходимый опыт работы, необходимое оборудование, инвентарь и расходные материалы на своём балансе и в наличии и располагающей рекомендациями и отзывами о многолетнем успешном сотрудничестве.

Компания "ПроблескМед" - первая специализированная клининговая компания для уборки медицинских учреждений!

Дополнительные клининговые услуги нашей компании:

  • Прачечные услуги (стирка спецодежды)
  • Дезинсекция и дератизация производственных помещений
  • Поставка и обслуживание дезковриков
  • Поставка санитарно-гигиенической продукции ( с установкой диспенсеров марки Tork, Hagleitner)
  • Поставка и регулярная замена грязезащитных покрытий
  • Уборка прилегающей территории к Вашему зданию
  • Химчистка ковровых покрытий и мебели
  • Мойка окон и фасадов ( в том числе с использованием промышленных альпинистов)
  • Очистка от снега и наледи крыш и козырьков (в том числе с использованием промышленных альпинистов)
  • Уход за покрытиями из бетона и натурального камня (включая шлифовку и полировку)
  • Уборка после строительства и ремонта
  • Уборка после пожара
Работаем с Вами, работаем для Вас! Звоните +7 (812) 414-70-90!