Чистота - залог здоровья
На сегодняшний день мало кто подвергает сомнению эту прописную истину.
Но она становится особенно значимой в местах повышенного риска и для людей, у которых по разным причинам снижены защитные силы организма, а, значит, риск подвергнутся заражению различными инфекциями при получении медицинской помощи в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность увеличивается многократно.
К таким местам безусловно можно отнести все медицинские учреждения: поликлиники, больницы, профилактории, лаборатории, родильные дома и пр.
Своевременная и правильная уборка - это одно из основополагающих мероприятий, позволяющих поддерживать здоровый климат в медицинском учреждении.
Почему это так важно именно в медицинском учреждении?
Ответ простой: ведь там с одной стороны проходят лечение люди, ослабленные каким-нибудь недугом - травмы, послеоперационные состояния, различные патологии или инфекционные заболевания. А с другой стороны медицинские учреждения как правило посещает большое количество посетителей, которые потенциально могут быть как сами источником различных заболеваний, так и переносчиками возбудителей.
Что же такое правильная уборка в медицинском учреждении?
Наша компания производит уборку согласно следующим основным нормативным документам:
СанПиН 2.1.3.263-10 «Санитарноmэпидемиологические требования к организациям;
СанПиН 2.1.7.279-10 «Санитарноmэпидемиологические требования к обращению с ГОСТ Р 5187-2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги»
В медицине существуют прописные истины: «От чистого к грязному. От дальнего к ближнему. Сверху вниз». Это значит, что при составлении маршрутных листов необходимо учитывать классы чистоты и планировку помещений, да бы избежать перекрестной контаминации. Существует ряд особенностей уборки помещений в ЛПУ. Эти особенности кардинально отличают уборку в ЛПУ от уборки в бизнес-центрах, гостиницах, торговых павильонах.
На нашем портале уборке помещений в ЛПУ посвящена отдельная статья, с которой можно ознакомиться по ссылке: "Уборка в ЛПУ"
При этом мало продекларировать созданные под конкретное помещение правила. Необходимо, чтобы персонал их неукоснительно соблюдал.
Кто отвечает за уборку в медицинском учреждении?
Основными задачами главной медицинской сестры больницы являются рациональная организация труда среднего и младшего медицинского персонала и обеспечение своевременного выполнения врачебных назначений больным.
Как правило в ООМД заботы о поддержании надлежащей чистоты ложатся на хрупкие плечи главной медсестры. Ведь Главная медсестра должна обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала и обеспечение своевременного выполнения врачебных назначений больным. Согласно существующему регламенту в больнице уборку должен производить младший медицинский персонал.
Загрузка младшего медицинского персонала уборкой определяется количеством койко-мест в ЛПУ и совершенно не учитывает длину коридоров, размеры и количество туалетов, лестничных площадок, рекреаций. Кроме того ставки санитарок чрезвычайно малы, что создает дополнительные сложности с набором вменяемого персонала, который надо сначала обучить, а потом неусыпно контролировать. Это может занимать значительную часть рабочего времени. Низкая заработная плата порождает неизбежную текучку кадров. А это значит неизбежный кадровый голод, разрывы в осуществлении уборки и бесконечное повторение обучения нового персонала.
Какие проблемы и риски возникают при организации процесса уборки самостоятельно:
1. Подбор персонала при явном несоответствии уровня заработной платы объему выполняемой работы.
2. Постоянная борьба с последствиями текучки кадров и их временного отсутствия, поиск подмены в случае болезни, отпуска, увольнения персонала.
3. Изучение и внедрение современных технологий уборки, включающих в себя безведренный метод уборки, пользование дозаторами, поломоечной техникой, прачечным оборудованием.
4. Изучение методик и разработка правильных технически грамотных маршрутных листов и технологических карт уборки помещений.
5. Необходимость ежедневного контроля за соблюдением технологий уборки.
6. Необходимость ежедневного контроля качества уборки.
7. Организация учета расхода моющих и дезинфицирующих средств, своевременное их пополнение.
8. Учет и пополнение необходимого уборочного инвентаря, расходных материалов и оборудования.
9. Организация самостоятельного ремонта и технического обслуживания эксплуатируемого оборудования.
Следствие: неграмотное техническое обслуживание и эксплуатация оборудования как правило приводит к частым ремонтам и сокращению общего срока службы.
10. Риск принятия на работу нечистого на руку сотрудника, усугубленный низкой заработной платой и низким уровнем жизни.
Следствие: наступление состояние материальной ответственности, неприятные разбирательства.
11. Риск принятия на работу неисполнительного сотрудника, манкирующего свои обязанности.
Следствие: нарушение регламента уборки, нарушение технологии уборки, плохое качество уборки.
12. Риск увольнения сотрудника или его временного отсутствия как по уважительной, так и по неуважительной причинам
Следствие: необходимость срочного поиска временной или постоянной замены, пробелы в графике уборки.
Что можно предпринять?
1. Стиснув зубы заняться организацией уборки самостоятельно.
! Внимание! Ложная экономия! Прочему менеджер в успешной фирме никогда не ходит покупать сам себе канцелярские товары? Ответ прост: Менеджер получает высокую заработную плату. Его время дорого. Если он потратит время на покупку бумаги сам - бумага окажется "золотой". Так и здесь: Главная медсестра, Старшие медсёстры - это высококвалифицированный медицинский персонал, имеющий специальное медицинское образование. Вопросы организации правильной и качественной уборки помещений точно не входят с список изученных дисциплин этих профессионалов. А потому преступно загружать их неспециализированной работой
2. Отдать процесс уборки на аутсорсинг профессиональной клиниговой компании, имеющей необходимый опыт работы, необходимое оборудование, инвентарь и расходные материалы на своём балансе и в наличии и располагающей рекомендациями и отзывами о многолетнем успешном сотрудничестве.
Компания "ПроблескМед" - первая специализированная клининговая компания для уборки медицинских учреждений!
Дополнительные клининговые услуги нашей компании:
- Прачечные услуги (стирка спецодежды)
- Дезинсекция и дератизация производственных помещений
- Поставка и обслуживание дезковриков
- Поставка санитарно-гигиенической продукции ( с установкой диспенсеров марки Tork, Hagleitner)
- Поставка и регулярная замена грязезащитных покрытий
- Уборка прилегающей территории к Вашему зданию
- Химчистка ковровых покрытий и мебели
- Мойка окон и фасадов ( в том числе с использованием промышленных альпинистов)
- Очистка от снега и наледи крыш и козырьков (в том числе с использованием промышленных альпинистов)
- Уход за покрытиями из бетона и натурального камня (включая шлифовку и полировку)
- Уборка после строительства и ремонта
- Уборка после пожара
Прачечные услуги (стирка спецодежды)
Существует целый ряд документов для Роспотребнадзора, который должна иметь любая производственная организация, независимо от рода ее деятельности. Данные документы необходимы для проведения контрольно-надзорных мероприятий. Одним из обязательных документов является Договор с прачечной на стирку белья и спецодежды. Мы, в свою очередь, предлагаем Вам данный вид услуги. Организуем профессиональную стирку спецодежды всех сотрудников на территории Вашего предприятия. Используем только профессиональное оборудование, которое обеспечивает качественное удаление трудновыводимых производственных загрязнений. Для стирки и дезинфекции спецодежды применяем только разрешенные Роспотребнадзором средства, которые не представляют угрозу для безопасности производимой продукции. Прачечная организовывается в соответствии с СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных».
Дезинсекция и дератизация производственных помещений
Существует целый ряд документов для Роспотребнадзора, который должна иметь любая производственная организация, независимо от рода ее деятельности. Данные документы необходимы для проведения контрольно-надзорных мероприятий. Одним из обязательных документов является Договор на дератизацию и дезинсекцию. Мы, в свою очередь, предлагаем Вам данный вид услуги. Предлагаем профессиональное уничтожение, а не отпугивание вредителей, которые нарушают санитарию Вашего производства, а так же несут угрозу безопасности производимой продукции. Наши препараты не оставляют подтеков и видимых следов, безопасны для людей и не выделяют в атмосферу токсины. После обработки длительного проветривания не требуется.
Вам предоставляется отличная возможность заключить договор на все виды предоставляемых услуг, включая как постоянное, так и временное обслуживание. Предоставляемая нами документация полностью соответствует действующим требованиям Роспотребнадзора, СЭС и других надзорных органов.
Поставка и обслуживание дезковриков
Дезковрики используют с целью полного или частичного уничтожения потенциально опасных бактерий. В случае использования дезковриков, разрываются пути передачи опасных инфекций от источников. Как правило, используют дезинфицирующие коврики с профилактической целью, но нередко и с целью противоэпидемической. На пищевых предприятиях дезковрики устанавливают перед входом в производственные цеха.
Мы предлагаем Вам услугу по поставке дезковриков, а так же правильное их обслуживание, ведь мало просто нанести на него дезинфицирующий раствор, необходимо знать точную рабочую концентрацию данного раствора, периодичность обновления раствора и качественное соблюдение данных требований.
Поставка санитарно-гигиенической продукции
Зачем тратить драгоценное время на поиски, выбор, общение с поставщиками различных компаний, заключение договоров на регулярную поставку данной продукции? Мы все уже сделали за Вас! Только качественная санитарно-гигиеническая продукция от проверенных производителей. Так же Вашим услугам предлагаем поставку и установку диспенсеров известных торговых марок.
Поставка и регулярная замена грязезащитных покрытий
Для защиты помещений от грязи, пыли и влаги, попадающей с улицы на подошвах обуви, используют систему грязезащиты, состоящую из трех ступеней. Первыми двумя уровнями такой системы являются мелко- и крупноячеистые модульные покрытия. Завершающей ступенью являются грязезащитные сменные ковры. Наша услуга предлагает своевременную доставку и замену грязных ковров на чистые. Периодичность смены ковров зависит от времени года и потока людей.
Уборка прилегающей территории к Вашему зданию
Что такое прилегающая территория? Это частная собственность организации, которая не убирается государственными службами. Таким образом, собственник вынужден сам организовывать уборку данной территории. На прилегающей к производственному зданию территории, могут располагаться зоны отдыха, парковки, площадки с мусорными контейнерами, курилки, на этих участках особенно важно соблюдать чистоту. При выполнении работ мы руководствуемся Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Химчистка ковровых покрытий и мебели
На любом производственном предприятии имеются офисные помещения, и не исключение, что в них имеются ковровые покрытия и мягкая мебель, которые периодически нуждаются в химчистках. Со временем, любой ковер не только теряет свой внешний вид из-за скопившейся на его поверхности пыли, но и становится рассадником микроорганизмов, обитающих внутри коврового ворса, способных вызвать аллергическую реакцию у человека. Идеального состояния ковровых покрытий можно добиться, сочетая ежедневный уход и профессиональные плановые химчистки. Для того, чтобы ковер прослужил долго и сохранил свои декоративные качества необходимо проводить его химчистку несколько раз в год и желательно силами специалистов, так как, неправильно подобранное чистящее средство или способ очистки способны нанести серьезный ущерб внешнему виду изделия – ковер может потерять яркость и первоначальную окраску ворса.
Химчистку мягкой мебели рекомендуется проводить регулярно, чтобы избавиться от видимых загрязнений, пыли, болезнетворных микроорганизмов и неприятного запаха. Лучше всего проводить химчистку мебели в процессе генеральной уборки офисных помещений.
Мойка окон и фасадов
Наша компания предлагает профессиональную мойку окон и фасадов Вашего производственного здания, с использованием современных технологий и оборудования для мытья стеклянных поверхностей. Применяемые нами технологии, позволяют добиться высокого качества, избежать разводов на стеклянных поверхностях и их повреждений. Специальные насадки обеспечивают равномерное нанесение моющих средств, а также удаление излишков пены и влаги. Так же, наша компания производит мойку окон и фасадов на высоте, при помощи промышленных альпинистов.
Очистка от снега и наледи крыш и козырьков
Услуги по уборке снега с крыш являются крайне востребованными в зимний период. Скопления льда и снега на поверхности крыши могут привести не только к повреждению кровельного покрытия, но и стать угрозой для здоровья и жизни людей, а так же это угроза безопасности для автомобилей, припаркованных вблизи здания. Чистка крыш от снега должна производиться подготовленными людьми и чаще всего это промышленные альпинисты. В летне-осенний период особое внимание должно уделяться профилактическому ремонту и утеплению крыш и кровли, ремонту и мойке фасадов зданий, наружных рекламных и иных конструкций. Профилактические работы обеспечат успешную эксплуатацию и сохранность крыш, кровли и фасадов в зимний период.
Уход за покрытиями из бетона и натурального камня
Шлифовка и полировка полов из мрамора и гранита занимают важное место в уходе за каменными полами, восстановлении их внешнего вида и эксплуатационных качеств. Наша клининговая компания качественно и профессионально выполняет шлифовку каменных полов, глубокую размывку полов, нанесение защитных полимеров, кристаллизацию мрамора. Эти работы могут применяться к внешним, внутренним, горизонтальным и вертикальным поверхностям из натурального камня.
Уборка после строительства и ремонта
Мы поможем Вам подготовить производственное помещение к эксплуатации, обеспечив уборку после ремонта. Мы понимаем, как важно в кратчайшие сроки после окончания строительных и ремонтных работ иметь возможность начать эксплуатацию готового объекта, осуществить перевозку мебели или начать монтаж оборудования. Часто это невозможно сделать без основательной уборки помещений. Мы предлагаем к Вашим услугам бригаду квалифицированных работников, которые быстро и качественно проведут уборку после ремонта и ухода строителей с объекта.
Уборка после пожара
Случаются неприятные моменты, после которых необходима профессиональная помощь в избавлении от копоти, сажи, гари, дыма и т.п. Наши специалисты помогут Вам справиться с этой проблемой. Правильно подобранные средства и профессиональное оборудование не оставят и запаха от малоприятных последствий.
Работаем с Вами, работаем для Вас! Звоните +7 (812) 414-70-90!